MH17: как и кто?

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MH17: как и кто? » Отчеты и доклады DSB и JIT » JIT: Update 24.05.18


JIT: Update 24.05.18

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

2

Русская версия




Текст НАЧАЛО перевод НИДЕРЛАНДСКИЙ

Сегодня мы огласим ряд конкретных просьб и немного расскажем вам о том, как продвигается расследование. Вести эту пресс-конференцию будут представители трех служб, участников группы JIT: господин Фред Вестербейке, главный прокурор Национальной Прокуратуры Нидерландов и также Координатор Объединенной следственной группы, господин Вилберт Паулиссен, глава Национальной службы уголовных расследований, и госпожа Дженифер Хёрст, начальник Федеральной полиции Австралии.

Дамы и господа!

Приветствую всех собравшихся на пресс-конференции Объединенной следственной группы - сокращенно «группы JIT» - проводящей уголовное расследование в связи с катастрофой авиалайнера Боинг-777, 17 июля 2014 г. выполнявшего рейс MH17.

Рабочими языками конференции будут нидерландский и английский.

В составе группы JIT в тесном сотрудничестве работают представители Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины. Это сотрудничество имеет интенсивный и конструктивный характер и направлено на одну общую цель - выяснить что произошло, и кто несет за это ответственность.

Сегодня мы огласим ряд конкретных просьб и немного расскажем вам о том, как продвигается расследование. Вести эту пресс-конференцию будут представители трех служб, участников группы JIT: господин Фред Вестербейке, главный прокурор Национальной Прокуратуры Нидерландов и также Координатор Объединенной следственной группы, господин Вилберт Паулиссен, глава Национальной службы уголовных расследований, и госпожа Дженифер Хёрст, начальник Федеральной полиции Австралии.

Затем вам будет предоставлено немного времени для вопросов. После этого предусмотрена возможность для кратких интервью в формате 1:1 с представителями стран-участников группы JIT.

Текст выступлений и использованный иллюстративный материал будут опубликованы после завершения пресс-конференции на Интернет-страницах группы JIT, прокуратуры и полиции Нидерландов.

Теперь я передаю слово господину Фреду Вестербейке, Главному прокурору Национальны прокуратуры.

Фред Вестербейке - вступление
Уважаемые дамы и господа!

Сегодня, в рамках этой пресс-конференции, представители JIT поделятся с вами некоторой информацией о продвижении расследования. Позже я объясню, почему. Также сегодня мы хотим огласить воззвание к свидетелям с просьбой заявить о себе. От свидетелей мы надеемся получить ответы на несколько конкретных вопросов.

Прежде всего я хочу поприветствовать всех родственников жертв катастрофы, которые могут следить за онлайн-трансляцией нашей конференции в прямом эфире.

Сегодня на этой встрече присутствуют представители всех стран, участвующих в работе группы JIT. В первую очередь, я хотел бы тепло поприветствовать < Ms Jennifer Hurst from Australia and the gentlemen Vasyl Hrytzak and Dmytro Storozhuk from Ukraine, Mohamad Hanafiah Bin Zakaria and Dato' Mohd Zakaria B Ahmad, from Malaysia and from Belgium Frederic de Leew and Stanny de Vlieger.>.

28 сентября 2016 года группа JIT подробно представила первые результаты уголовного расследования крушения авиалайнера Боинг-777, выполнявшего рейс МН17 17 июля 2014.
К тому времени важнейший вывод, который мы смогли сделать на основе результатов уголовного расследования, заключался в том, что 17 июля 2014 года авиалайнер, выполнявший рейс МН17, был сбит ракетой типа «БУК» из серии 9М38, выпущенной с сельскохозяйственного поля в районе поселка Первомайское. Этот район на тот момент находился под контролем пророссийских сепаратистов.

При помощи презентации мы продемонстрировали, что ракета серии 9М38 была пущена с самоходной огневой установки зенитно-ракетного комплекса системы «Бук-ТЕЛАР». Этот самоходный зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) системы «БУК-ТЕЛАР» был доставлен с территории Российской Федерации и после использования также возвращен на территорию Российской Федерации.

Вопросы, на который все, с самого первого дня ищут ответ, это: почему был сбит авиалайнер рейса МН17? Кто несет ответственность за это страшное преступление?

Увы, на эти вопросы я сегодня не дам ответа.

Однако мы представим вам некоторые результаты расследования. То, что данное уголовное расследование является объемным и сложным, абсолютно очевидно. При этом первостепенное значение для нас имеют независимость, тщательность и профессионализм. Мы по-прежнему продвигаемся вперед в нашем расследовании.

Расследование идет уже почти 4 года и по-прежнему имеет наивысший приоритет. Каждый день десятки следователей, прокуроров и экспертов в различных областях и из разных стран работают над расследованием и, таким образом, вносят свой вклад в установлении истины. И мы продолжим этот труд до полного завершения.

Перед нами стоит нелегкая задача, и условия нашей работы по-прежнему сложны. Часть информации - главным образом, из зарубежных военных источников - засекречена. Поэтому получение такой информации в наше распоряжение требует больших временных затрат. В то же время подследственная территория на востоке Украины по сей день недоступна для следственной группы. К счастью, в Украине сохранилась масса телекоммуникационных данных. Тем самым приобретает еще большее значение постоянное присутствие части следственной группы в Киеве и сотрудничество с нашими украинскими партнерами на месте.

Несмотря на это, за прошедший период мы добились значительных успехов, в том числе, в вопросе установления личности непосредственных участников. 28 сентября 2016 года мы сообщили о группе в составе примерно 100 лиц, которые тем или иным образом могут быть связаны с крушением авиалайнера рейса МН17. В этой области сделаны большие шаги. Тем временем намного прояснилась роль значительного числа этих лиц.

Но если мы откроем лицам, несущим ответственность за эту катастрофу, и прочим причастным, сколько информации нам на самом деле известно, это сможет нанести вред расследованию и, в конечном итоге, правосудию. Поэтому вы понимаете, что зал суда является единственным подходящим местом, в котором прокуратура огласит информацию об обвинении и доказательствах, собранных против конкретных лиц. И вердикт будет выносить, в конечном итоге, суд.

Передаю слово господину Вилберту Паулиссену, главе Национальной службы уголовных расследований Нидерландов. В числе прочего, он расскажет вам о важнейшем выводе, сделанном в расследовании относительно самоходного ЗРК «БУК-ТЕЛАР» и пояснит, какие результаты расследования, проведенного группой JIT, легли в основу этого вывода.

Господин Вилберт Паулиссен

Вилберт Паулиссен -
Дамы и господа!

Как только что сказал господин Вестербейке, я остановлюсь на дополнительных результатах расследования, относящихся к самоходной огневой установке зенитно-ракетного комплекса «БУК-ТЕЛАР» (ЗРК), с которой 17 июля 2014 г. был сбит авиалайнер Боинг-777, выполнявший рейс MH17.

Объединенная следственная группа JIT тщательно изучила все имеющиеся в ее распоряжении изображения самоходного ЗРК «БУК-ТЕЛАР», сделанные 17-го и 18-го июля 2014 года, и в результате этого смогла установить, что данный ЗРК «БУК-ТЕЛАР» имеет целый ряд уникальных отличительных признаков. На базе этих специфических отличительных признаков группа JIT смогла воссоздать так называемый «отпечаток пальцев» данного ЗРК «БУК-ТЕЛАР».

После всестороннего и трудоемкого сравнительного анализа целого ряда самоходных ЗРК «БУК-ТЕЛАР», группа JIT пришла к выводу, что ЗРК «БУК-ТЕЛАР», которым был сбит авиалайнер рейса MH17, принадлежал 53-й Зенитной ракетной бригаде, с местом дислокации в Курске, Российская Федерация. Эта 53-я Бригада принадлежит российским вооруженным силам. В 2014 году 53-я Бригада состояла из трех оперативных батальонов. В нее входило, по крайней мере, сотня лиц из командного состава, вспомогательных служб и оперативных подразделений. В задачи зенитных ракетных бригад входит защита воздушного пространства от вражеских целей.

Экспертно-журналистская группа Bellingcat уже огласила этот вывод ранее.

Мы, Объединенная следственная группа JIT, проводим собственное, независимое расследование. И наши выводы на базе этого расследования должны быть основаны на законно полученных и убедительных доказательствах, которые смогут выстоять в зале суда. Сбор таких доказательств - а также их проверка - должны производиться с особой тщательностью, что неизбежно требует больших затрат времени.

Мы уверены, что полученные нами результаты подтверждают обоснованность вывода о том, что использованный ЗРК «БУК-ТЕЛАР» принадлежит 53-й Бригаде из Российской Федерации.

Скоро вы увидите компьютерную анимацию, в которой отображены полученные нами результаты. В анимации собран целый ряд снимков протяженного маршрута, пройденного этим ЗРК «БУК-ТЕЛАР» 23, 24 и 25 июня 2014 года. Снимки, сделанные по ходу маршрута, дали возможность группе JIT сравнить эти изображения со снимками, сделанными 17 и 18 июля 2014, и установить так называемый «отпечаток пальцев» этого ЗРК «БУК-ТЕЛАР». В результате этого сравнения мы смогли найти соответствующие совпадения. Подборка отличительных признаков, из которых состоит «отпечаток пальцев», отражена в компьютерной анимации.

Выводы о причастности 53-й Бригады подтверждены другими результатами расследования, например, доказательствами, сформированными на основе свидетельских показаний.
Объединенная следственная группа JIT полна решимости продолжать сбор дополнительных доказательств против лиц, ответственных за крушение авиалайнера Боинг-777, выполнявшего рейс MH17, в результате которого погибло 298 невинных людей.
Вывод о том, что самоходный ЗРК «БУК-ТЕЛАР» принадлежит 53-й Бригаде, является опять важным шагом в продвижении расследования. Мы продолжаем приближаться к цели, поэтому именно сейчас нам чрезвычайно важна известная вам информация.
В связи с этим группа JIT убедительно обращается ко всем, кто может предоставить нам важную для дела информацию.
Мы хотим получить дополнительную информацию об использовании самоходного ЗРК «БУК-ТЕЛАР» 17 июля 2014 г. Речь идет о лицах, которые прямо или косвенно связаны с пуском ракеты, сбившей авиалайнер рейса MH17, но также и о лицах, на которых лежала ответственность за операцию, в рамках которой был применен этот ЗРК «БУК-ТЕЛАР». Наши вопросы:

Кто входил в расчет этой установки?
Какие были даны инструкции перед отправлением и кем?
Кто отвечал за применение данного ЗРК «БУК-ТЕЛАР» 17 июля 2014 г. в рамках операции?
И, в заключение: кто может предоставить нам дополнительную информацию об установленном порядке действий и ответственных лицах данной бригады?
Мы убеждены в том, что этой информацией обладают многие. Ею может располагать личный состав 53-й Бригады, но также их родственники, друзья и знакомые. И даже люди, совершенно не связанные с 53-й Бригадой. Если вы знаете ответы на эти вопросы или знаете, кто, может дать на них ответ, просим связаться с Объединенной следственной группой JIT.
Я обращаюсь конкретно к тем, кто располагает ответами на только что сформулированные мною вопросы, или к людям, которым известно, кто располагает относящейся к делу информацией. Вы можете к нам обратиться. Хочу подчеркнуть, что вся полученная информация будет рассматриваться с соблюдением максимальной конфиденциальности. На Интернет-странице JIT можно узнать, как связаться с нами самым безопасным способом при соблюдении конфиденциальности.
Благодарю за внимание и передаю слово Дженифер Хёрст, начальнику Федеральной полиции Австралии.

ДЖЕНИФЕР ХЁРСТ -
Дамы и господа!

Хочу поделиться с вами более детальной информацией о типе ракеты, которой был сбит авиалайнер Боинг-777, выполнявший рейс MH17. Как стало известно, речь идет о ракете системы «БУК» серии 9М38.

Различные фрагменты ракеты этого типа были обнаружены как в обломках самолета, так и телах жертв и в зоне крушения. Объединенная следственная группа JIT собрала и законсервировала данные фрагменты. После этого они были тщательно исследованы экспертами-криминалистами.

Так, например, в числе прочего, была проведена экспертиза на наличие взрывчатых веществ, определен металлургический состав определенных фрагментов и выполнено сравнительное исследование состава красителей. Также был проведен визуальный сравнительных анализ обломков и собранных в зоне крушения фрагментов. Они были сопоставлены со сравнительным материалом из различных ракет системы «БУК», которые группа JIT могла получить в свое распоряжение. Кроме этого, в специально подготовленных для испытаний условиях был инициирован взрыв ракеты с целью получения возможности такого же сравнения с фрагментами ракеты после детонации.

Все результаты этой криминалистической экспертизы подтвердили ранее сделанный группой JIT вывод, о том, что авиалайнер рейса МН17 был сбит ракетой системы «БУК» из серии 9М38.

https://www.om.nl/publish/library/75/venturi_590.jpg

https://www.om.nl/publish/library/75/casing_590.jpg

Сейчас я остановлюсь на двух специфических частях ракеты «Бук» этого типа, а именно, сопле и корпусе двигателя. Сопло ракеты (venturi) это место для выброса продуктов сгорания. Говоря о корпусе двигателя (casing), мы имеем ввиду оболочку ракетного мотора.

Такие сопло и корпус были найдены на востоке Украины. Сопло мы уже демонстрировали в сентябре 2016 года. Корпус вы вероятно видели в отчете Совета Безопасности Нидерландов.

То, что эти части принадлежат ракете системы БУК серии 9М38, для группы JIT является установленным фактом. С целью дополнения результатов тактического расследования, мы хотим обратить ваше внимание на три специфические отличительные черты этих частей.

В компьютерной анимации вы сможете увидеть, где в ракете находятся эти части. У нас также имеются еще некоторые вопросы. К ним я вернусь позднее.

Поясняю, что это подлинные сопло и корпус. В компьютерной анимации вы видели, что на сопле и корпусе также имеются номера.

Мы убедительно обращаемся ко всем, - в любой точке мира - кто может предоставить группе JIT дополнительную информацию о следующем:

Узнаете ли вы почерк, которым нанесен номер на сопле?
Имеется ли у вас информация о номерах на сопле и корпусе? Или знаете ли вы кого-то, кому известно значение этих номеров?
Известно ли вам, или знаете ли вы кого-то, кому известно, какому подразделению была поставлена эта ракета?
Если у вас есть ответы на какой-либо из этих вопросов относительно сопла или корпуса, убедительно просим вас связаться с Объединенной следственной группой JIT.
На Интернет-странице JIT опубликован перечень этих и других, более детальных вопросов.

Мы осознаем, что речь идет о конфиденциальной информации. Поэтому я еще раз хочу конкретно подчеркнуть, что в отношении всей полученной информации и всех лиц, ее предоставивших, группа JIT будет соблюдать максимальную конфиденциальность. Вы можете обратиться к нашим сотрудникам следственной группы на различных языках, в том числе, на русском и украинском.

Теперь я опять передаю слово господину Вестербейке для заключительной части.

Заключительная часть Фред Вестербейке - текст выступления
Сегодня Объединенная следственная группа JIT заключила, что самоходная огневая установка ЗРК «БУК-ТЕЛАР», которой сбит авиалайнер рейса МН17, принадлежала 53-й Зенитной ракетной бригаде вооруженных сил Российской Федерации.

Констатация этого факта порождает такие вопросы, как вопрос о степени причастности самой этой бригады к крушению авиалайнера рейс MH17 17 июля 2014 г. Это важный вопрос, который еще является предметом расследования следственной группы JIT.

Компетентные органы Российской Федерации еще не сообщили группе JIT, что 53-я Бригада была задействована на востоке Украины, и что она сбила авиалайнер рейса МН17. 15 октября 2014 г. мы обратились с просьбой к компетентным органам Российской Федерации предоставить нам (согласно положениям резолюции 2166 Совета Безопасности ООН) полную информацию, которая может содействовать установлению истины.

Поскольку группа JIT не желает обращаться исключительно к российским властям с просьбой об информации по данному вопросу, сегодня мы обращаемся - через СМИ - также и к общественности с просьбой помочь найти ответы на вопросы, касающиеся контроля над ЗРК «БУК-ТЕЛАР» и его использования, а также ракеты, которая была запущена с этой установки.

От имени Объединенной следственной группы JIT хочу поблагодарить всех присутствующих за внимание.

Ведущий
Теперь предоставляется возможность задать вопросы.

Если вы желаете задать вопрос, прошу вас встать и подождать микрофон, чтобы ваш вопрос всем был хорошо слышен. Затем просим вас представиться, назвать организацию СМИ, которую вы представляете, и указать, кому вы желаете задать вопрос. По возможности, ответы на вопросы будут даваться на английском языке.

После завершения этого раунда вопросов и ответов вам будет предоставлена возможность для кратких интервью в формате 1:1 с представителями пяти стран-участников Объединенной следственной группы JIT. Также тогда вы сможете заснять корпус и сопло.

3

Последние данные уголовного расследования катастрофы авиалайнера Boeing-777 рейса МН17
24 mei 2018 - Landelijk Parket

Сегодня утром Объединенная следственная группа (JIT), расследующая обстоятельства крушения авиалайнера Boeing-777 рейса МН17 17 июля 2014 года, огласила последние данные уголовного расследования. Во время пресс-конференции для национальной и зарубежной прессы в городе Бюнник, провинция Утрехт, представлены некоторые результаты данного расследования. Родственники погибших пассажиров, находившихся в потерпевшем крушение авиалайнере, могли следить за ходом презентации по онлайн-трансляции.

В связи с тем, что данные результаты ведут к возникновению новых вопросов, представители группы JIT огласили призыв к осведомленным лицам и свидетелям, которым известна дополнительная информация о событиях, имевших место в момент запуска ракеты, а также до и после крушения авиалайнера рейса МН17.

Бригада 53
Группа JIT убеждена в том, что самоходная огневая установка, зенитный ракетный комплекс системы «Бук» (далее ЗРК «Бук»), использованный для запуска ракеты, сбившей авиалайнер рейса MH17, принадлежал 53-й Зенитной ракетной бригаде (далее 53-я бригада), подразделению вооруженных сил Российской Федерации, дислоцированному в Курске. Группа JIT пришла к данному выводу после проведения широкомасштабного сравнительного анализа. Вo время сегодняшней пресс-конференции была продемонстрирована компьютерная анимация, иллюстрирующая данный сравнительный анализ. В распоряжении следствия имеется целый ряд фото и видеокадров, на которых зафиксирован ЗРК «Бук», сбивший авиалайнер рейса MH17. В ходе анализа этих изображений был выявлен ряд отличительных признаков. Сочетание этих признаков настолько уникально, что их можно рассматривать как «отпечаток пальцев». Данный «отпечаток пальцев» был сопоставлен с колоссальным количеством изображений самоходных ЗРК «Бук», как российского, так и украинского происхождения. Единственный ЗРК «Бук», на котором были обнаружено такое же сочетание отличительных признаков — это самоходный ЗРК «Бук», который был многократно запечатлен на фото и ведеокадрах во время своего прохождения в составе колонны 53-й бригады 23 — 25 июня 2014 года.

Поэтому группа JIT исходит из того, что среди членов 53-й бригады и в их окружении есть лица, которым известны обстоятельства операции, в рамках которой был использован данный ЗРК «Бук», и которые обладают информацией о причастных к ней лицах. В связи с этим группа JIT призывает осведомленных лиц и свидетелей поделиться этой информацией с следственной группой. Также для уголовного расследования имеет большую важность информация об инструкциях, полученных экипажем ЗРК «Бук».

Вилберт Паулиссен, глава Нидерландской Национальной службы уголовных расследований: «Кто входил в состав экипажа? Какая перед ним была поставлена задача? Кто нес ответственность за применение данного ЗРК «Бук» во время операции 17 июля 2014 г.? Мы убеждены в том, что этой информацией обладают многие. Это может быть личный состав 53-й бригады, но также их родственники, друзья или знакомые. И даже люди, совершенно не связанные с 53-й бригадой. Не носите эту информацию в себе, свяжитесь с Объединенной следственной группой JIT. К нашим следователям можно обращаться на различных языках, в том числе, на русском и украинском».

Все виды полученной нами информации, а также данные тех, кто ее предоставил, будут храниться нами в строжайшей тайне. Дополнительная информация и контактные данные приведены на странице: jitmh17.com.

4

Сопло и корпус
В сентябре 2016 года Объединенная группа JIT уже объявляла, что авиалайнер рейса MH17 был сбит ракетой системы «Бук» из серии 9M38. На востоке Украины найдены две части такой ракеты, а именно, сопло (venturi) и корпус (casing), которые продемонстрированы на сегодняшней встрече. Сопло ракеты (venturi) — это место для выброса продуктов сгорания и корпус — оболочка ракетного двигателя (casing).

https://www.om.nl/publish/library/75/venturi_590.jpg
https://www.om.nl/publish/library/75/casing_590.jpg

На корпусе двигателя нанесен номер 9 д 1318869032. В ходе следственных действий, проведенных группой JIT до данного момента, было установлено следующее значение этого номера. 9д 131 относится к номеру типа ракетного двигателя типа 9M38 и / или 9M38M1. Цифра 8 это кодовое обозначение производителя, а именно: Долгопрудненского научно-производственного предприятия, расположенного в Москве. Число 86 указывает на год производства, и именно 1986 г. Число 9032 является уникальным идентификационным номером данного конкретного ракетного двигателя.

Группа JIT установила, что в данном случае речь идет о ракете системы «Бук» серии 9M38. В данный момент еще невозможно с полой уверенностью утверждать, что обе эти части являются частями ракеты, пущенной самоходным ЗРК «Бук», принадлежащем 53-й бригаде.

Дженифер Хёрст (Jennifer Hurst), начальник Федеральной полиции Австралии, пояснила изображения компьютерной анимации и пояснила, что группа JIT убедительно просит общественность помочь ей ответить на три конкретных вопроса относительно обеих, найденных на месте катастрофы частей ракеты.

Вы узнаете почерк, которым нанесен номер на сопле?
Вы имеете информацию об этих номерах на сопле и корпусе? Или вы знаете кого-то, кому известно значение этих номеров?
Знаете ли вы о ком-то или кого-то, кому известно, какому подразделению была поставлена эта ракета?
Дженифер Хёрст: «Если у вас есть ответы на один или более из этих вопросов, убедительно просим вас связаться с группой JIT».

5

Продвижение
Данное уголовное расследование, являясь крупномасштабным и сложным, неуклонно продвигается. При этом первостепенное значение имеют независимость, тщательность и профессионализм. Фред Вестербейке, главный прокурор Национальной прокуратуры Нидерландов, в ходе встречи подчеркнул, что «хотя обстоятельства и сложность данного расследования делают его нелегкой задачей, за прошедший период было достигнуто значительное продвижение». В числе прочего, это касается установления личности причастных.

Фред Вестербейке: «28 сентября 2016 года мы сообщали о группе в составе примерно 100 лиц, которые тем или иным способом могут быть связаны с нападением на авиалайнер рейса МН17. В этой области сделаны большие шаги. Так, все больше проясняется роль значительного числа этих лиц. Но если мы откроем лицам, несущим ответственность за эту катастрофу, и прочим причастным, сколько нам на самом деле известно, это сможет нанести вред расследованию и, в конечном итоге, правосудию. Поэтому вы поймете, если я скажу, что зал суда является единственным подходящим местом, в котором прокуратура должна высказываться об обвинении и доказательствах, собранных против конкретных лиц. И, в конечно итоге, суд должен вынести свой вердикт».

Сегодня, на этой встрече Объединенная следственная группа JIT представила свое заключение о том, что самоходная огневая установка ЗРК «Бук», который сбил авиалайнер рейса МН17, принадлежал 53-й Зенитной ракетной бригаде вооруженных сил Российской Федерации. Констатация этого факта приводит к возникновению вопросов, как, например, вопрос о степени личной причастности этой бригады к атаке на авиалайнер рейс MH17 17 июля 2014 г. Это важный вопрос, который еще является предметом расследования группы JIT.

Компетентные органы Российской Федерации еще не сообщили группе JIT о том, что 53-я бригада была задействована на востоке Украины, и что она сбила авиалайнер рейса МН17. 15 октября 2014 г. группа JIT обращалась к компетентным органам Российской Федерации с просьбой предоставить ей (согласно положениям резолюции 2166 Совета Безопасности ООН) полную информацию, которая может содействовать установлению истины.

В связи с тем, что JIT больше не желает обращаться исключительно к российским властям за помощью в сборе информации по данному вопросу, следственная группа - через СМИ - обращается также и к общественности с просьбой помочь найти ответы на вопросы, касающиеся контроля над самоходным ЗРК «Бук» и его применения, а также ракеты, которая была пущена с этой установки.

6

Английская версия

Update in criminal investigation MH17 disaster
24 mei 2018 - Landelijk Parket

This morning, the Joint Investigation Team (JIT), which investigates the MH17 crash on 17 July 2014, gave an update of the state of affairs in the criminal investigation. During the meeting for both the national and international press in Bunnik (province of Utrecht), various findings of the investigation were presented. Relatives of the passengers who died in the disaster could follow the presentation through livestream.

Because the findings lead to new questions, the JIT makes an appeal to insiders and eyewitnesses who may be able to tell more about the events on and around the downing of flight MH17.

The 53rd brigade
The JIT is convinced that the BUK-TELAR that was used to down MH17, originates from the 53rd Anti Aircraft Missile brigade (hereinafter 53rd brigade), a unit of the Russian army from Kursk in the Russian Federation. The JIT reached this conclusion after extensive comparative research. During today’s meeting, an animation of this comparative research was shown. Several images of the BUK-TELAR with which MH17 was downed are available. Analysis of those produces a number of characteristics. The combination of those is so special that that can be considered as a fingerprint. This fingerprint has been compared with numerous images of BUK-TELARS, both Ukrainian and Russian ones. The only BUK-TELAR on which this combination of characteristics also was found, is a BUK-TELAR that was recorded several times when it joined a convoy of the 53rd brigade on 23 – 25 June 2014.

Consequently, the JIT presumes that within the 53rd brigade and within the circle around it, people have knowledge about the operation in which that particular BUK-TELAR was deployed and about the persons that were involved in it. Therefore, the JIT calls on insiders and eyewitnesses to share their information with the investigation team. Also information about the instruction of the BUK-TELAR’s crew matters greatly for the criminal investigation.

The head of the National Investigation Service of the Dutch police, Wilbert Paulissen: "Who formed part of the crew? With which instruction did they set out? Who was responsible for the operational deployment of this BUK-TELAR on 17 July 2014? We are convinced that many people have this information. That may be members of the 53rd Brigade, but also relatives, friends or acquaintances. And even people who have nothing to do with the 53rd Brigade. Please do not keep that information to yourself but contact the JIT. Our investigators can speak with you in several languages, among which Russian and Ukrainian."

All information and informants are treated with the highest confidentiality. For more information and contact data see: jitmh17.com.

Venturi and ‘casing’
Already in September 2016, the JIT disclosed that MH17 was downed with a BUK missile of the 9M38 series. In Eastern Ukraine, two parts of such a missile were found. These parts are the so-called ‘venturi’ and the ‘casing’, which were exhibited today during the meeting. This regards on the one hand the exhaust of the missile (venturi) and on the other hand the casing of the missile engine (casing).

The missile engine’s casing shows the number 9 д 1318869032. The JIT-investigation up to now indicates the following meaning of this number. 9д 131 relates to the number of the missile engine of the 9M38 type and/or 9M38M1 type. The number 8 is the manufacturer’s code, namely: the Dolgoprudny Research and Manufacturing Enterprise in Moscow. The number 86 indicates the year of production, namely 1986. And the number 9032 is the unique identification number of this specific missile engine.

The JIT has established that this involves a missile of the 9M38 Buk-series. To what extent both parts belong to the missile that was launched by the BUK TELAR of the 53rd brigade can, as yet, not be said with certainty.

Jennifer Hurst, Commander of the Australian Federal Police, explained, on the basis of an animation that the JIT urges the public to think about answering three specific questions about both rocket components found on the crash site.

Do you recognize the handwriting of the number on the venturi?
Do you have information about the numbers on the venturi and the casing? Or do you know anyone who knows about the meaning of those numbers?
Do you know yourself, or do you know anyone who knows to which unit this missile was delivered?
Hurst: "If you have an answer to one or more of these questions, then we urgently ask you to contact the JIT."

Progress
The criminal investigation is a large and complex investigation that steadily progresses. Independence, care and professionality are of paramount importance here. Chief public prosecutor from the National Public Prosecution Service Fred Westerbeke emphasized during the meeting that ‘though the circumstances and the complexity of the investigation make it a difficult task, substantial progress has been made during this last period’. Among other things, in the identification of those directly involved.

Westerbeke: "On 28 September 2016 we reported about a group of approximately 100 people, who in one way or another can be associated with the downing of flight MH17. In this field, big steps have been made. By now, the role of a large number of them is much clearer. It can damage the investigation and the ultimate legal procedure if we make it clear to those responsible for this event – and those further involved – how much we know exactly. Therefore you will understand that the courtroom pre-eminently is the place where the Public Prosecution Service speaks out about the accusation of – and the burden of proof against – individual persons. Subsequently it is to the court to pass judgement about that."

During the meeting today, the JIT presented their conclusion that the BUK TELAR with which flight MH17 was downed, originates from the 53rd Anti Aircraft Missile Brigade of the Russian army. That conclusion raises questions, such as the question to what extent the relevant Brigade itself was actively involved in the downing of flight MH17 on 17 July 2014. An important question, into which the JIT is still investigating.

The authorities of the Russian Federation have, up to now, not reported to the JIT that a BUK of the 53rd Brigade was deployed in Eastern Ukraine and that this BUK downed flight MH17. On 15 October 2014 the JIT already asked the Russian authorities to provide the JIT (in line with resolution 2166 of the UN Security Council) with all information that may be important for establishing the truth.

Because the JIT no longer wants to exclusively turn to the Russian authorities to obtain information about this subject, the JIT also calls in the assistance from the public today – through the media – to answer questions that relate to the control of and the use of the BUK-TELAR, as well as about the missile that was launched with that TELAR.

JIT
In the JIT Australia, Belgium, Ukraine, Malaysia and the Netherlands are working together. The criminal investigation focusses on truth finding and its ultimate goal is tracing and prosecuting the perpetrators of the downing of flight MH17 in the Ukraine on the 17th of July 2014. The victims of this disaster are natives of many countries, the so called ‘grieving nations’. With intervention of Eurojust the authorities of these ‘grieving nations’ are informed about the progress of the criminal investigation.

7

Witness appeal May 2018: 53rd Anti Aircraft Missile Brigade
The BUK TELAR that shot down Flight MH17 originated from the 53rd Anti Aircraft Missile Brigade from Kursk in the Russian Federation. The JIT would like to know the following about the deployment of this BUK TELAR on 17 July 2014.

Who was part of the crew on July 17, 2014?
What was the instruction given to them?
Who was in charge of this crew?
Who was giving the orders?
Who was part of the crew during the movement of the BUK TELAR from the Brigade in Kursk in June 2014?
What was the instruction given to this crew (in June)?
Who was in charge of this crew (in June)?
Who was giving the orders?
Who was responsible for the operational deployment of this BUK TELAR on 17 July 2014?
Who can give us more information about procedures and responsible persons within the 53rd Brigade?
Who is in the possession of images and/or videos from the BUK and/or members of the 53rd Brigade and their location between 25 June and 18 July 2014?
We are convinced many people have this information, such as staff members of the 53rd Brigade, but also family members, friends or acquaintances. And even people who have no connection at all with the 53rd Brigade. If you know the answers to these questions or if you know people who can provide answers, please contact the JIT. The JIT is getting close, so this is the time to come forward with your information.

8

Witness appeal May 2018: Missile from 9M38-series
Forensic investigation confirms that Flight MH17 was shot down by a 9M38 series BUK missile. A venturi, the exhaust of the missile and a casing, the shell of the missile engine were found in Eastern Ukraine.

https://www.politie.nl/binaries/w400h225/content/gallery/politie/onderwerpen/themas/casing.jpg

Casing

https://www.politie.nl/binaries/content/gallery/politie/onderwerpen/themas/venturi.jpg

Venturi

To complete the tactical investigation the JIT urgently appeals to everyone who can give the JIT more information about the following:

Do you recognize the handwriting of the number on the venturi?
Do you have information about the numbers on the venturi?
Do you have information about the numbers on the casing? Or are you – or do you know - someone who can confirm the meaning of these numbers?
Are you - or do you know - someone who has knowledge of the serial number of the missile these items belong to?
Are you or do you know someone with information about the missile in which these parts have been placed and to which unit this missile was delivered?

We will handle your information with ultimate care. JIT investigators are available to help you in several languages including Russian and Ukrainian.


Вы здесь » MH17: как и кто? » Отчеты и доклады DSB и JIT » JIT: Update 24.05.18